15 отделений «Почты России» в Братске закрыты или переведены на сокращённый график на летний период. И только шесть работают в обычном режиме. Братчане столкнулись с большими сложностями в получении посылок, пенсий и заказных писем.
Жители Братска этим летом столкнулись с последствиями небывалой «оптимизации» в работе почтовых отделений. По словам горожан, они не могут получить посылки, пенсии и заказные письма (в том числе, судебные). А кто-то просто запутался в противоречивой информации о графике работы почты, размещённой на сайте и на дверях отделений связи.
«Наше почтовое отделение, находящееся по адресу: ул. Муханова, 26, закрыто. По официальным данным, рабочий день – один раз в неделю, среда с 10:00 до 14:00, все остальные дни – выходные. Люди приходят каждый день, отделение не работает даже по тому графику, который висит на окне. Люди с субботы не могут получить пенсию. Вот и сегодня, придя в отделение, простояли у закрытых дверей и пошли. На официальном сайте Почты России и по горячей линии режим работы – среда. На горячей линии недоумевают, почему так. Приняли обращение, но будет ли результат – неизвестно», – написала 9 июля в местном паблике в социальной сети «ВКонтакте» подписчица.
В отзывах на сервисе 2ГИС также множество негодующих комментариев. По словам местных жителей, желающие получить почтовые услуги не могут понять, куда им обращаться.
В конце июня братчане запечатлели потрясающий воображение квест. Работники отделения № 24 (ул. Гагарина, 59) предупредили, что временно ведут приём на Муханова, 26 (в отделении № 27). И в это же время на отделении № 27 на ул. Муханова, 26 сфотографировали объявление, что оно временно переехало на ул. Гагарина, 59. Круг замкнулся.
«Почему не обновляется информация о работе отделения, почему каждый раз нужно приезжать и узнавать информацию лично на почте, столкнувшись с закрытой дверью, потому что опять изменили график, неделю назад был один график работы, сегодня уже другой. Хоть бы выкладывали в 2ГИС в фотографии, информацию или в другие ресурсы. С работы едешь, зная, что сейчас открыто, а на деле – нет. И эти бесконечные переезды с места на место, то Муханова на Гагарина переезжает, то наоборот, хоть бы было известно примерно, на какое время это временное местоположение. В общем, работой почты крайне недовольна, никакой организации», – написала 4 июля Наталья Сергеевна в отзывах 2ГИС.
Клиенты отделения связи № 76 – единственного на два жилых района Заярский и Осиновку – сообщают, что вынуждены теперь добираться до почты в Гидростроителе. Между тем пользуются его услугами, чаще всего, престарелые и с трудом передвигающиеся люди. По данным сайта Почты России, отделение на Куйбышевской, 7, работает 4 часа в неделю.
По словам подписчиков, пожилые братчане, получающие пенсию на дому, тоже столкнулись с проблемами. В назначенный день выплаты они не получили. Между тем, с 1 мая 2023 года доставка пенсий наличными осуществляется исключительно Почтой России. И далеко не все пенсионеры ещё перешли на получение денег на карту или банковский счёт (из-за проблем с банкоматами, проблем со здоровьем и т. д.).
Как сообщили Братской студии телевидения в пресс-службе Почты России, перемены временные и связаны с отпусками, больничными и кадровым дефицитом.
Судя по данным на сайте Почты России как минимум три городских отделения работают всего четыре часа в неделю. Некоторые «уплотнили» путём перевода клиентов в другое отделения. В частности, клиентов отделения № 24 (ул. Гагарина, 59) с 14 июля обслуживают на Обручева, 23, в отделении № 26. А посетителей отделения № 27 с улицы Муханова, 26, принимают на ул. Кирова, 30 (индекс 665718). Как долго это будет продолжаться, неизвестно.
Фото Татьяны Солоповой
«В Братске – 21 почтовое отделение. Шесть из них работают в штатном режиме, 15 изменили формат: несколько отделений мы временно объединили, другие работают по сокращённому графику. Это вынужденная мера, она связана с отпусками, больничными сотрудников и открытыми вакансиями. Как только сотрудники вернутся из отпуска/больничного, или мы найдём кандидатов на вакансии, то отделения сразу вернутся к привычному графику, – сообщили в пресс-службе Почты России. – Тем, кто получает пенсии и пособия дома, почтальоны по графику и в полном объёме продолжают приносить выплаты и корреспонденцию».
В случае, если почтальон с пенсией всё же задерживается, руководство госоператора готово рассмотреть жалобы получателей в индивидуальном порядке. Номер горячей линии: 8 (800) 100-00-00. Также в случае проблем можно звонить по телефону в Иркутске: 8 (3952) 240-333.
В ближайшие несколько дней планируют сверить данные на сайте Почты России с реальным графиком работы отделений и внести изменения. А необходимость в этом есть. В частности, отделение на Энгельса, 23, закрытое уже не один год (из помещения даже вывезли оборудование и мебель) помечено, как работающее четыре часа в неделю.
«Если для получения посылки или заказного письма необходимо обращаться в отделение по месту прописки, то отправить корреспонденцию можно в любом почтовом офисе. Например, отделение в ж. р. Энергетик, на ул. Пирогова, 10, работает в режиме 11/7 – с 09:00 до 21:00, без перерыва», – отмечают в пресс-службе компании. – С помощью цифровых сервисов можно получить большинство почтовых услуг дистанционно или минимизировать время, проведённое в отделении. Например, можно оформить получение заказных писем в электронном виде, предварительно оформлять и оплачивать посылки на сайте Почты России или в мобильном приложении. Там же можно оплачивать ряд услуг и выписывать периодические издания. А курьер может доставить посылку или мелкий пакет на дом или там же принять её для дальнейшей отправки».
К слову, курьерская доставка в Братске тоже периодически даёт сбои.
Напомним, осенью прошлого года в нашем городе обострилась ситуация с дефицитом кадров на Почте России. После того, как руководство приняло решение поднять оплату труда, положение отчасти стабилизировалось. Но, похоже, ненадолго.
Очередной кадровый коллапс может быть связан с совместным проектом госоператора и маркетплейса «Вайлдберриз».
Пункты выдачи заказов начали открываться в отделениях Почты России с конца прошлого года в Москве и Санкт-Петербурге. До конца 2025 года этот опыт планируют расширить на всю Россию. Недавно рядом с почтовыми вывесками в Центральном районе Братска начали появляться логотипы маркетплейса.
Однако сотрудники почты с подобным новшеством не согласны. У них и без того немало задач по основному профилю. Кроме того, по словам связистов, доплата им составляет всего 5 рублей с каждого заказа на ВБ, но лишь в случае выдачи не менее 70 посылок в день. Иначе – 3 рубля. А вот штрафы в случае возникновения проблем составляют несколько тысяч. К тому же в отделениях требуется оборудовать примерочные, камер видеонаблюдения там нет, проводить приёмку товара некогда, а ещё сотрудников обязывают устанавливать на личные телефоны программное обеспечение ВБ, не компенсируя им расходы на интернет-трафик.
Что касается клиентов, то им новшество тоже не нравится. Особенно общие очереди.
Для чего в Братске, где, по данным 2ГИС, открыт уже 131 пункт выдачи ВБ, дополнительные офисы в виде почты, неизвестно.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии