В субботу, 26 июля, в Братске пройдёт большой турнир по игре Counter-Strike («Контр-Страйк») [6+]. В следующем материале мы попытались разобраться в основах киберспорта.
Первый турнир по компьютерным играм прошёл в 1972 году в США. Затем соревнования лишь набирали популярность, а уже в 2000-м состоялся первый чемпионат мира. Международная федерация киберспорта появилась в 2008 году.
Дисциплины гейминга делятся на несколько основных классов, которые различаются пространствами, игровой задачей и навыками: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, авто- и авиасимуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической методики.
Юрий ДОРОШИН, киберспортсмен: «Мне киберспорт помогает сосредоточиться, у меня мышление начало работать. Мне легче становится получать какую-то информацию, я её быстрее обрабатываю, и чему-то новому научиться мне намного проще».
Сейчас трансляции турниров собирают многомиллионную аудиторию, а киберспортсмены могут зарабатывать миллионы долларов.
По данным Международного олимпийского комитета, компьютерными играми и киберспортом занимаются три миллиарда человек во всём мире. В прошлом году было принято решение создать Олимпийские киберспортивные игры, впервые они пройдутв Саудовской Аравии в 2027 году.
Арман ХАЛАФЯН, глава Федерации киберспорта в Братске: «Киберспорт и просто играть в компьютерные игры – это абсолютно разные вещи. Не получится просто сесть и начать хорошо играть, ты должен сесть, ты должен понимать это всё, у тебя развивается мышление, развивается моторика рук, пальцев и работа в команде и так далее. Это большая работа».
Чтобы стать киберспортсменом, не обязательно быть высоким, сильным или быстрым. Достаточно погрузиться в игру, понять стратегию, обдумать каждый ход и действовать. У многих любовь к этому спорту началась ещё в детстве.
Юрий ДОРОШИН, киберспортсмен: «На самом деле мой путь начался, наверное, с 2010 года, когда у меня появился первый компьютер, который был как кинескоп большой. И первая моя игра – это «Герои Меча и Магии». Это было увлечение RPG, и дальше уже появились всё более разносторонние игры, такие как «Дота», «Ворлд оф Варкрафт». В целом очень нравится виртуальный мир, и я начал погружаться».
Арман ХАЛАФЯН, глава Федерации киберспорта в Братске: «Как игрок я играю с детства. Всё началось в двухтысячные, когда у нас появился первый компьютер и первые компьютерные клубы. Там я играл немного, потому что было не так доступно. Потом у нашей семьи появился компьютерный клуб, я и там успел поиграть. Дома я, к сожалению, играл не так много, потому что братьев много, и я был младшим. Чтобы наблюдать, как играет старший брат, приходилось выполнять его задания».
Детство в компьютерных играх переросло в перспективы для самореализации. В 2022 году Арман открыл свой первый компьютерный клуб и начал развивать индустрию в Братске. В течение года в городе появилась Федерация киберспорта.
Арман ХАЛАФЯН, глава Федерации киберспорта в Братске: «Сразу понимали, что это не про прибыль и не про деньги, что это в целом долгая история, история, которая будет для города. Вот мы и хотим поднять киберспорт в городе, потому что сейчас это очень актуальная вещь, особенно для молодёжи».
Арман отмечает, что уровень киберспорта за это время уже вырос. В прошлом году в Братске впервые прошёл масштабный турнир. В нём участвовало более 30 команд, также были гости из других городов: Иркутск, Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск.
Арман ХАЛАФЯН, глава Федерации киберспорта в Братске: «Решили сделать Братск Меккой киберспорта Сибири. Тем самым развивается туризм, потому что приезжают люди из разных городов, знакомятся с нашим городом и нашей культурой».
А уже на этой неделе пройдёт кибертурнир только для братчан.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии