Авиакомпания «Ангара» в Иркутске больше не может обучать авиатехников и бортмехаников. Росавиация аннулировала сертификат авиационного учебного центра вслед за сертификатом на техобслуживание воздушных судов.
Росавиация по итогам поверки аннулировала ещё один сертификат иркутской авиакомпании «Ангара». На этот раз её лишили права самостоятельно готовить авиатехников и бортмехаников для работы в компании. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу Росавиации.
Лишение сертификата авиационного учебного центра (АУЦ) означает, что «Ангаре» теперь придётся пользоваться образовательными услугами сторонних сертифицированных организаций. Так же, как и в случае с техобслуживанием воздушных судов.
Всё это ведёт к дополнительным расходам, но на безопасности полётов не сказывается. Или сказывается, но в лучшую сторону. Ведь эксперты, привлечённые Росавиацией, установили, что в АУЦ «Ангары» допускали нарушения федеральных авиационных правил (ФАП-289), регулирующих подготовку авиаперсонала.
До недавнего времени учебный центр «Ангары» готовил бортмехаников и специалистов по техобслуживанию вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-24/26 (парк иркутского перевозчика состоит из воздушных судов этих типов).
Внеплановая проверка в авиакомпании «Ангара» началась после катастрофы с самолётом Ан-24 в Амурской области 24 июля. В результате падения и возгорания воздушного судна погибли 43 пассажира и шестеро членов экипажа.
Как сообщили «Известия» со ссылкой на письмо руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова главам авиапредприятий, крушение могло произойти из-за путаницы с определением высоты. Приборы показывали высоту над уровнем моря, а пилоты могли подумать, что точкой отсчёта была поверхность аэродрома, и чрезмерно снизились.
При расследовании катастрофы выяснили, что во время снижения экипаж установил на барометрических высотомерах давление по QNH (международные правила с использованием нулевой отметки на уровне моря). Однако при проходе контрольной точки командир доложил диспетчеру о высоте 1100 м, что соответствует QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме). Подтверждают эту версию и записи переговоров экипажа.
Маршрут пролегал через Хабаровск, Благовещенск и Тынду. При этом Хабаровск работает по советскому стандарту QFE, а Благовещенск (Игнатьево) и Тында — по международному QNH. Воздушную гавань в Тынде перевели на новую систему лишь в прошлом году. По словам лётчиков, для пилотов старых самолётов (к ним относится и Ан-24) двойные стандарты могут быть проблемой из-за отсутствия современной автоматики.
Впрочем, выводы эти предварительные, и говорить о причинах трагедии пока рано – подчеркнули в Росавиации.
Облачность и ливень помешали экипажу увидеть полосу, а диспетчеры не сумели скорректировать курс, так как метка Ан-24 на экране радиолокационной обстановки отсутствовала. В итоге борт зацепился за кроны деревьев на склоне горы и рухнул.
По словам экспертов, после 2011 года аэродромы в России постепенно переводят с советской системы определения высоты в метрах от уровня взлётно-посадочной полосы (QFE) на международную – в футах от уровня моря (QNH). Некоторые воздушные гавани по-прежнему работают по советским стандартам, некоторые – по международным, и это может вызывать путаницу. Дмитрий Ядров призвал обучить лётчиков и диспетчеров работе с международной системой, чтобы избежать новых трагедий.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии