Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы намерено привлечь к ответственности производителя сгущенного молока из Красноярского края. Назаровский комбинат незаконно использовал в названии консервы слово «айкальская».
Специалисты Иркутского управления Федеральной антимонопольной службы поставили точку в споре двух производителей сгущённого молока из Приангарья и Красноярского края. И признали ООО «Назаровский молочно-кондитерский комбинат» нарушившим закон о защите конкуренции. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Причиной разбирательства стал товарный знак. Соседи из Красноярского края выпустили консервы с этикеткой «Сгущёнка байкальская с сахаром», «имеющей признаки сходства до степени смешения» с продукцией ООО «Иркутский масложиркомбинат». При этом иркутяне продают «Байкальское молоко цельное сгущённое с сахаром». Да и упаковка в целом заметно отличается. Назаровская сгущёнка расфасована в пластиковые банки с металлической крышкой, объём у неё меньше привычного, шрифт и цветовое решение тоже отличаются. Ну а в целом «канон» этикетки сгущённого молока был разработан ещё во времена СССР и с небольшими вариациями используется большинством производителей.
Тем не менее юристы иркутского комбината обратились в антимонопольную службу с заявлением о нарушении закона о защите конкуренции.
Правообладателем товарного знака «Байкальское» является иркутский завод. И это слово используется в названии целого ряда молочных продуктов, выпускаемых масложиркомбинатом.
УФАС провело расследование и пришло к выводу, что комбинат в Назарово использовал товарный знак без разрешения правообладателя, что «может привести к введению потребителей в заблуждение относительно происхождения продукции».
Так что реализация «байкальской сгущёнки» из Красноярского края прекращена. И в ближайшее время производителей из Назарово могут привлечь к административной ответственности.
Примечательно, что, по мнению сотрудников надзорного органа, назаровцы пытались злоупотребить репутацией иркутского производителя.
«Товар под торговым знаком „Байкальское“ уже известен потребителям в Иркутской области. Поэтому введение в оборот товара со схожим дизайном направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности. Смешение товаров может привести к ущербу деловой репутации ООО „Иркутский масложиркомбинат“ в случае недобросовестных действий ООО „Назаровский молочно-кондитерский комбинат“. Также ООО „Иркутский масложиркомбинат“ может понести убытки из-за снижения количества потребителей и прибыли», – сказано в пресс-релизе ведомства.
Однако и назаровская сгущёнка в своё время была очень узнаваемым брендом. Она пользовалась огромной популярностью в нескольких регионах. Однако после того, как завод в Назарово (история которого началась в 1944 году) сменил собственников, спрос на его продукцию упал.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии