УФАС Приангарья выявило незаконное использование товарного знака производителями сгущёнки

Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы намерено привлечь к ответственности производителя сгущенного молока из Красноярского края. Назаровский комбинат незаконно использовал в названии консервы слово «айкальская».

УФАС Приангарья выявило незаконное использование товарного знака производителями сгущёнки
Фото: УФАС по Иркутской области

Специалисты Иркутского управления Федеральной антимонопольной службы поставили точку в споре двух производителей сгущённого молока из Приангарья и Красноярского края. И признали ООО «Назаровский молочно-кондитерский комбинат» нарушившим закон о защите конкуренции. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Причиной разбирательства стал товарный знак. Соседи из Красноярского края выпустили консервы с этикеткой «Сгущёнка байкальская с сахаром», «имеющей признаки сходства до степени смешения» с продукцией ООО «Иркутский масложиркомбинат». При этом иркутяне продают «Байкальское молоко цельное сгущённое с сахаром». Да и упаковка в целом заметно отличается. Назаровская сгущёнка расфасована в пластиковые банки с металлической крышкой, объём у неё меньше привычного, шрифт и цветовое решение тоже отличаются. Ну а в целом «канон» этикетки сгущённого молока был разработан ещё во времена СССР и с небольшими вариациями используется большинством производителей.

Тем не менее юристы иркутского комбината обратились в антимонопольную службу с заявлением о нарушении закона о защите конкуренции.

Правообладателем товарного знака «Байкальское» является иркутский завод. И это слово используется в названии целого ряда молочных продуктов, выпускаемых масложиркомбинатом.

УФАС провело расследование и пришло к выводу, что комбинат в Назарово использовал товарный знак без разрешения правообладателя, что «может привести к введению потребителей в заблуждение относительно происхождения продукции».

Так что реализация «байкальской сгущёнки» из Красноярского края прекращена. И в ближайшее время производителей из Назарово могут привлечь к административной ответственности.

Примечательно, что, по мнению сотрудников надзорного органа, назаровцы пытались злоупотребить репутацией иркутского производителя.

«Товар под торговым знаком „Байкальское“ уже известен потребителям в Иркутской области. Поэтому введение в оборот товара со схожим дизайном направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности. Смешение товаров может привести к ущербу деловой репутации ООО „Иркутский масложиркомбинат“ в случае недобросовестных действий ООО „Назаровский молочно-кондитерский комбинат“. Также ООО „Иркутский масложиркомбинат“ может понести убытки из-за снижения количества потребителей и прибыли», – сказано в пресс-релизе ведомства.

Однако и назаровская сгущёнка в своё время была очень узнаваемым брендом. Она пользовалась огромной популярностью в нескольких регионах. Однако после того, как завод в Назарово (история которого началась в 1944 году) сменил собственников, спрос на его продукцию упал.

ИА «БСТ»
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2025 ООО «Братская студия телевидения»
На сайте bst.bratsk.ru размещаются в том числе материалы СМИ Информационного агентства Братская студия телевидения (БСТ)
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА БСТ Зимина Евгения Витальевна. Телефон редакции 8 (3953) 41-11-18