Электролизёр-рекордсмен за почти 11 лет работы произвел порядка 4,8 тысяч тонн алюминия-сырца.
На БрАЗе поставлен рекорд продолжительности срока службы электролизёра. Новое достижение теперь составляет 130,5 месяцев. Именно столько отработал электролизёр № 52 в корпусе № 2, запущенный в 2014 году. Таким образом, превышен предыдущий исторический результат – 128 месяцев, зафиксированный в 2016 году.
Электролизёр-рекордсмен за почти 11 лет работы произвел порядка 4,8 тысяч тонн алюминия-сырца. Для сравнения – наработка серии корпусов № 1 БрАЗа в апреле 2025 года составила около 5,6 тысяч тонн.
«Электролизёр №252 конструкции С8Б – старого типа, которые постепенно выводят из эксплуатации, их осталось менее 5% парка, преимущественно на серии корпусов № 1, – рассказал менеджер отдела планирования и анализа электролизного производства БрАЗа Борис Петухов. – Сейчас на БрАЗе работают 18 «электролизёров-долгожителей» со сроком службы более 100 месяцев. Но, анализируя их состояние, понимаем, что нынешний рекорд вряд ли будет превзойдён в ближайшее время. Сейчас готовим предложение в дирекцию по персоналу о поощрении бригады, которая занималась обслуживанием электролизёра № 252. Это звеньевой Алексей Линков и электролизники Евгений Тимофеев, Иосиф Мацкевич, Николай Шичков и Фазлиддин Баротов».
В настоящее время на заводе происходит техническое перевооружение с заменой электролизёров с угольной футеровкой на электролизёры с комбинированной футеровкой, переводом на систему автоматической подачи сырья и системой удаления газов, способствующих значительному снижению выбросов загрязняющих веществ в корпус электролиза. Электролизёры нового типа устанавливаются в рамках программы экологической модернизации с 2015 года. Более половины парка электролизёров БрАЗа модернизированы по этой программе. Самые старые экологически модернизированные электролизеры достигли возраста 90 месяцев.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии