Новое здание автостанции, открывшееся в середине мая, пока работает в тестовом режиме. Но как только все документы будут оформлены, состоится официальное открытие. И объект будет работать с 6:00 до последнего проходящего автобуса.
Близится к завершению создание полноценной междугородной автостанции в Центральном районе Братска. И как только Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выдаст собственнику необходимые документы, состоится её официальное открытие. После этого все без исключения междугородные автобусы будут останавливаться в огороженной зоне транспортной безопасности. А пока объект работает в тестовом режиме. Об этом Братской студии телевидения рассказал индивидуальный предприниматель Олег Дубынин, который взял на себя затраты по строительству.
Напомним, автобусы на новом перроне начали отправлять и принимать с 14 мая. Создание зоны транспортной безопасности – это обязательное требование Минтранса РФ к антитеррористической защищённости пассажирских перевозок на расстояние более 50 километров. Поэтому ИП Дубынин, один из крупнейших братских перевозчиков по междугородным маршрутам (его автобусы ходят в Иркутск, Красноярск, Усть-Илимск и другие города), построил новые павильон и перрон для посадки и высадки пассажиров. С контрольно-пропускным пунктом досмотра, видеонаблюдением, шлагбаумом, системой учёта транспортных средств. Планируется, что все без исключения междугородные автобусы будут отправляться оттуда.
«Автостанция работает в тестовом режиме. В начале мая администрация города выдала нам разрешение на ввод здания, и мы сразу же направили пакет документов в Минтранс РФ и Росавтодор. После того, как в Росавтодоре оформят документы о категорировании объекта и внесут его в реестр, состоится официальное открытие. Мы надеемся, что это произойдёт в конце июня-июле. Затем Минтранс направит всем перевозчикам, занимающимся междугородными перевозками, официальные письма о том, что в Братске начал работу объект транспортной инфраструктуры. И мы начнём заключать договоры на обслуживание с другими перевозчиками. Планируется, что все без исключения междугородные и межрегиональные (такой у нас пока только один, Братск – Красноярск) маршруты будут проходить через новую автостанцию, – рассказал Олег Дубынин. – Это именно автостанция 4-ой категории (для города с численностью до 250 тысяч человек более высокой не требуется), которая отвечает всем действующим требованиям. По современным нормам Минтранса для маршрутов протяжённостью более 50 километров необходим специализированный автовокзал.
Мы уже закупили и готовим к запуску рамку металлоискателя для пункта досмотра пассажиров на наличие запрещённых к перевозке предметов. Планируем установить электронное табло с расписанием, чтобы пассажиры могли видеть, через сколько минут прибудет их автобус. Все автобусы сегодня оснащены системой, позволяющей отслеживать их перемещения в реальном времени.
В здании есть всё необходимое: зал ожидания, кассы, камеры хранения багажа, санитарные комнаты на втором этаже (при наличии билетов ими можно пользоваться бесплатно). Уже есть один кофейный автомат, но мы планируем оборудовать и небольшой буфет. Чтобы пассажирам проще было ориентироваться, смонтированы таблички и указатели для навигации. Люди пока не привыкли, что нельзя просто выйти из автобуса в город – только через павильон».
В социальных сетях периодически появляются отзывы недовольных пассажиров о том, что, приехав в Братск после 20:00 или садясь на проходящий автобус, люди не могут воспользоваться туалетом. А в холодное время года и в непогоду им приходится терпеть неудобства, ожидая транспорт на улице.
По словам Олега Дубынина, круглосуточная работа автостанции пока не запланирована. Такой график требует дополнительных затрат, найма дополнительных сотрудников. Да и необходимости в нём пока нет, поскольку нет ночных рейсов. Новая автостанция будет открываться в 6:00 и закрываться после отправления последнего проходящего автобуса (сегодня это 23:40).
В открытых допоздна и круглосуточно вокзалах и автовокзалах нередко пытаются заночевать люди без определённого места жительства и склонные к бродяжничеству. Такое соседство тоже вызывает недовольство горожан. Но, как рассказал Олег Дубынин, для предотвращения неприятных инцидентов заключён договор с охранным агентством. И у сотрудников есть «тревожная кнопка» для вызова группы быстрого реагирования.
По словам Олега Дубынина, огороженный перрон спланирован с учётом габаритов больших современных междугородных автобусов. И водителям стало гораздо удобнее въезжать и выезжать, совершать манёвры, чем было на прежнем месте, за кассой «Неоплан».
Примечательно, что официально ни одной автостанции в Братске пока нет (ни в Центральном районе, ни в Падуне). Два здания на улице Южной – это торговый центр с залом ожидания, буфетом и кассами, принадлежащий частному собственнику, и пункт продажи билетов с залом ожидания «Неоплан», также находящийся в частных руках.
Олег Дубынин рассказал, что со временем кассы и зал ожидания в павильоне «Неоплан» планируют закрыть. И этот объект переформатируют. Но в нём обязательно будет что-то для удобства пассажиров – к примеру, кафе или что-то другое. Решение пока не принято.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии