Представители МВД России опровергли распространяемые в Сети фейки о планах ввести запрет на праворульные автомобили. В проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ на 2030–2036 годы таким машинам уделено особое внимание, но с дорог они не исчезнут.
Машины с правым расположением руля не окажутся вне закона в России с 2030 года. Официальный представитель МВД Ирина Волк опровергла слухи о якобы грядущем запрете купли-продажи и эксплуатации таких автомобилей в стране, сообщает ИА «БСТ».
В рамках обсуждения проекта Стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ на 2030–2036 годы на некоторых интернет-ресурсах и в СМИ появилась информация о том, что праворульные авто через четыре года окажутся вне закона. Однако представители МВД подчеркнули, что она не соответствует действительности.
«Акцент планируется сделать на проведении соответствующей просветительской работы с водителями автомобилей данной категории, а также на механизмах взаимной адаптации транспортных средств и дорожной инфраструктуры, с учетом особенностей установленного порядка дорожного движения», – подчеркнула Ирина Волк.
Мероприятия стратегии безопасности направлены на снижение уровня смертности в ДТП. Документ разработали, исходя из указа президента РФ Владимира Путина № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» от 7 мая 2024 года. Он опубликован на официальном портале правовой информации в актуализированной после общественного обсуждения версии.
В проекте стратегии уделено много внимания авариям с участием праворульных автомобилей. Неумолимая статистика говорит, что по итогам прошлого года такие машины попали в 16 077 ДТП, в которых погибли 1734 человека – это более 1/10 от общего количества аварий и жертв на дорогах. По мнению экспертов, риск для владельцев праворульных авто в два с лишним раза выше, чем для владельцев леворульных.
И это объективно так – в России вся дорожная инфраструктура, включая освещение, ориентирована на водителей, сидящих слева. Так же, как в Японии и Великобритании – на сидящих справа. Особенно высок риск при обгоне на трассе, ведь угол обзора встречной полосы значительно ниже, если руль расположен справа.
Отчасти инфраструктура уже адаптирована. К примеру, дорожные знаки у пешеходных переходов теперь устанавливают не только на обочине справа, но и над дорогой, на специальных консолях.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии